АвтоПром - иномарки NFSВ гос программе утилизации машин, согласно данным опроса портала SuperJob.ru, собираются участвовать 17% обладателей ветхих автомобилей. Еще 9 февраля ВЦИОМ публиковал другие сведения — считалось, что практически 40% собственников авто хлама готовы сдать машину в обмен на сертификат в 50 тыс. руб.
Переработкой утилизировавших автомобилей, сданных в отечественном крае, будет заниматься ООО «Втор ЧерМет». nfs 2013
энергетики и Министр промышленности Красноярского края Денис Пашков думает, что замысел по утилизации будет выполнен досрочно.
Программа стартует 8 марта. Сдав в утиль автомобиль старше десяти лет, автомобилист возьмет сертификат на 50 тыс. руб. для приобретения нового автомобиля, собранного в Российской Федерации (правительство утвердило список из 66 моделей).
Всего бюджетом выделено 10 млрд руб. В Красноярске лишь в компанию «Красноярск — Лада» подано уже практически 650 заявок. Как информирует председатель совета директоров центра Максим Луговик, более 90% из них — обитатели столицы края.
По большей части красноярцы желают избавиться от ветхих машин «АвтоВАЗа» (70%), четверть всех заявлений подана по «Москвичам», и только 5% — ветхие иномарки старше 10 лет. Переработкой автомобилей, которые сдадут обитатели отечественного региона, будет заниматься ООО «Втор ЧерМет».
Сейчас заявки на утилизацию в Красноярске принимает лишь дилер «ВАЗа». «АвтоВАЗ», по своим замыслам, озвученным управлением завода, вообще рассчитывает забрать половину из 200 тыс. расчетных на утилизацию автомобилей.
Но, лишь 28% людей, собирающихся участвовать в программе, собираются приобрести автомобиль отечественного производителя, в то время как более половины (53%) желали бы купить иномарку, собранную в Российской Федерации. Эта часть стабильна среди всех возрастных категорий и растет с повышением доходов, достигая 64% среди людей с ежемесячным достатком более 45 тыс. руб. Среди еще не определившихся с выбором (таких 19%) многие отмечают, что при наличии средств для приобретения любой автомобили предпочтут иномарку.
О собственных замыслах подключиться к реализации программы в отечественном городе много раз заявляли региональные дилерские центры марок «Опель», «Рено», «Шевроле».
Начальник отдела маркетинга компании «Атлантик-Моторс» Ирина Казачкова (дилеры «Опель» и «Шевроле») подтвердила РМ, что их компания в программе участвует. Директор «Рено-центра Атлант» Суханов Дима также сообщил репортерам, что ответ об участии в программе всей сети дилеров «Рено» в Российской Федерации принято.
Неспециализированная квота сертификатов на Красноярский край — 2 тысячи. « Полагаю, что такими темпами, мы выполним замысел по реализации уже в мае-апреле, а не в ноябре, как ожидалось», — выделил энергетики и министр промышленности Красноярского края Пашков Денис.
Предложения о введении премии за утилизацию обсуждались русскими ведомствами В первую очередь 2009 г. (см. «Реализовать что-нибудь ненужное»). Отечественные гос служащие озаботились программой после того, как дал хороший эффект такой же подход в Германии.
Сперва предполагалось, что проект будет запущен лишь в 16 регионах (см. « Машины NFS в утиль»). Но уже в январе 2010 г. власти заявили, что утилизация будет проходить во всех регионах страны, без исключений, и назвали правильную дата начала работы программы (см. «Весной грянет утилизация»).
Нужно заявить, что при с программой утилизации, влияниям удалось при помощи СМИ донести собственные замыслы до большинства заинтересованных обитателей страны. Информированность населения, согласно данным ВЦИОМ, очень высока.
Подавляющему большинству собственников ветхих машин известно о программе по обмену ветхих автомобилей на финансовые сертификаты: каждый второй (49%) отлично информирован об этом, 41% — что-то слышал. Только 8% в первый раз услышали об этой мере на протяжении опроса.
Высокую информированность демонстрируют, первым делом, обладатели подержанных «иномарок» (54%) и обеспеченные респонденты (62%). Что-то слышали об этой программе респонденты с низкой самооценкой материального положения (44%). Примечательно, что большинству обитателей села уже известно об этой программе (58%), а вот 55% петербуржцев и москвичей в первый раз определили о ней от человека, что проводил опрос.
Разные меры, которые сейчас деятельно продвигает правительство, должны, по плану авторов, поддержать, в первую очередь, отечественных производителей машин, к каким уже традиционно причисляют и сборщиков зарубежных авто в Российской Федерации (см. «Иномарки станут совсем русскими»).
На этой семь дней в правительстве будет рассмотрена концепция развития отечественного авто пром до 2020 г., которую готовило торговли России и Министерство промышленности, пишут «Ведомости». Подсчитано, что для спасения отрасли в нее необходимо положить 627,3 млрд руб. Из них 225,4 млрд руб. — уже в 2011-2012 гг. Средства должны изыскать сами компании, но государство готово предоставлять им субсидии и гос гарантии, и вдобавок финансировать НИОКР.
Министерство признает, что автомобильная индустрия России будет в тяжёлом состоянии, но предполагает, что из кризиса российский автопром может выйти уже к 2015 г.
|