По какой причинеПо какой причине одна из двух главных (если доверять классику) неприятностей России никак не решается? какое количество стоит километр доброй дороги? Правда ли то, что нельзя класть асфальт в ливень? Автомат задал эти и другие вопросы председателю совета директоров ООО ИЛАН одной из наибольших дорожно-строительных компаний в крае Александру Сушкевичу.
Хотелось бы для начала определить ваше мнение о дорожном постройке в крае в целом. В каком оно сейчас состоянии, какие главные неприятности, недочёты? Для вас, как для человека изнутри отрасли.
Для нас, как для дорожников, главная неприятность это недофинансирование. Особенно краевых дорог. С федеральными дорогами более-менее удается стране все налаживать, и все это видят. С краевыми же всё несколько хуже. Сейчас в крае проводится реконструкция дороги Красноярск Железногорск и это, пожалуй, всё. Внимание сейчас больше уделено городу,главные средства направлены на строительство в самом Красноярске и муниципальных образованиях.
Вообще дорожное строительство по какой схеме финансируется?
Федеральные автострады из бюджета страны. Краевые дороги, которые соединяют районы на деньги бюджета края (краевого дорожного фонда). В городе же это финансируется зас чет бюджета города. Однако край довольно часто выделяет субсидии городу на строительство дорог и это хоть и большие количества, но, тем не менее, в главном это все средства города Красноярска.
Кто еще соперничает с ИЛАНом на рынке строительства дорог?
Главные игроки сейчас ООО ДПМК Ачинская, ООО Дорожно-строительная компания (ДСК) имы. Но тут нужно различать, что имеется строители дорог, а имеется те, кто их содержит и ремонтирует. Это различные сферы, которые практически не пересекаются. Содержат дороги ГПКрайДЭО, и национальные ДРСУ. В случае если же мы говорим поэтому о дорожном постройке, то это три главных игрока, которых я назвал.
Мыдовольно часто встречаем оценку цены строительства той либо другой дороги в рублях за километр? Корректно ли это? И какова тогда цена 1км дороги, как она рассчитывается?
Правильную сумму не легко назвать, поскольку все зависит от множества факторов. Дороги бывают двух полосные, трех полосные, первой категории, третьей категории... Сейчас проектируется реконструкция федеральной автострады М-53 (врайоне деревни Сухая), так в том месте к 300 млн приближается цена километра, но это будет четырех полосная дорога с покрытием из цементобетона и множеством развязок. А дорога, к примеру, Епишино Северо-Енисейск это уже совсем второе, категория, параметры, уровень обустройства иные.
Какие еще главные параметры возможно выделить?
Ширина и плотность дороги, уровень ее обустройства ограждения, символы, разметка. Ограждение, к примеру, весьма затратная часть, разметка тоже. И, конечно, район, условия, в которых строится дорога. Одно дело на плоскогорье, где рядом карьер со щебнем, второе в болотах, в тайге либо строить по горам. И конечно, от конструкции самой дорожной одежды, оттого, на какую нагрузку она вычислена.
Как критичны для содержания дорог климатические условия? Принято вычислять, что дороги в России нехорошие из-за жёстких зим, нов Финляндии либо Канаде условия схожие, а дороги лучше.
Ясам был в Америке, в штате Висконсин, у них в том месте климат практически как у нас. И, я желаю подметить, дороги в том месте далеко не в добрейшем состоянии. В том месте обитатели даже шутят, что у них имеется два сезона в году зима и сезон ремонта дорог. Не смотря на то, что вычислять, что дороги разрушает поэтому мороз не весьма правильно. Дороги разрушает замерзающая и расширяющаяся наряду с этим вода, которая попадает в покрытие. Так что дорога не обожает переходов через ноль.
В 2001 году у ИЛАН открылся филиал в Норильске, как в том месте справляются с еще более жёсткими условиями?
Так исправляются, нет ничего особого. Устройство дорог не запрещаеться лишь при температуре не ниже 5градусов и при сухой погоде. Легко выбираем сезон и строим.
При сухой погоде необходимое условие? Значительно чаще в КрУДор и мэрию поступают жалобы на дорожных строителей, которые укладывают асфальт в ливень. Поведайте, об основании претензии, как это ухудшает уровень качества дорог и возможно ли заниматься дорожными работами в ливень
В ливневой дождь, конечно, запрещено. Новы, к примеру, знаете, что накаток во время работы подается вода? Так какая отличие, подается она либо с неба льет? Основное чтобы разлив битума в основание был сделан всухую погоду.
Но не раз этот асфальт приказывали поменять...
Просто так никто не сообщит Перекладывайте!. КрУДор непременно создаёт опробование уложенного асфальта, делает вырубку и проводит лабораторные изучения. И вот лишь затем, если он не соответствует ГОСТу, то уже совершенно верно вынудят поменять.
Ачто касается, кстати, ремонта дорог ямочным методом, когда меняют незначительный фрагмент дорожного полотна? Это не запрещаеться?
Это разработка ремонта, конечно, не наилучший выход. Вынимается необходимый пласт асфальта, заменяется на новый? На маленькой площади. Это хоть и экономичней, но и уровень качества существенно ниже. Через какое-то время опять будут трещины на стыке.
А какие еще особенности укладки дорог использует ИЛАН? К примеру, в 2003 году компанией была освоена разработка ресайклинга. В чем она заключается?
Если вызнаете английский язык , то все сходу становится светло это переработка ветхой дорожной одежды. Срезается верхний слой асфальта, измельчается, перемешивается и тут же укладывается в качестве базы в нижние слои. Разработка вторичного применения. Асфальт и грунт нами не выбрасываются, это все в любой момент возможно переработать. Это и экономично и сточки зрения экологии разумно.
В некоторых государствах, Белоруссии, к примеру, выкладывают основание дороги цементными плитами. Используют ли эту разработку у нас и для чего это делается
И мы такие строим. Любая дорога строится по собственной схеме, в зависимости от ее цели эксплуатации. Ключевую роль играется ее несущая свойство, то имеется, какие грузы по ней будут перевозить, а так же интенсивность перемещения. Основание из бетона делает конструкцию более твёрдой. Сейчас даже имеется дороги, которые строятся полностью из бетона.
Возрастаетли у таких дорог срок эксплуатации? И каков он вообще по нормативу?
Сложно сообщить, это тоже от многих условий зависит. Но, в среднем, срок работы цементной дороги до 25 лет между капитальными ремонтами. У асфальтовой 8-10 лет.
ИЛАН занимался постройкой таких необыкновенных дорожных объектов, как первая за Уралом гоночная автострада Красное кольцо и взлетно-посадочная полоса аэропорта Емельяново. Поведайте про особенности этого строительства.
Конечно, для постройки использовались другие СНИП (прим. ред. СНиПы строительные нормы и правила) нежели для простых автострад. Из главных требований был ровный асфальт, учитывалась геометрия автострады, радиусы поворота, уклоны.
Для Емельяново, конечно, все делалось в противном случае. Основной сложностью стал график работы мы трудились не в полноценном двухсменном режиме, как в большинстве случаев, а в окна в то время, когда нам разрешал аэропорт. Это замедляло работу. Принципиально важно было положить асфальт и нарезать температурные швы, чтобы не было трещин.
А по какой причине у нас, к примеру, не делается шумовая разметка, как в Америке, нет развязок в пару уровней? Ипо какой причине строительство дорог по разработкам никак не приближается к Европе?
Дороги, как я уже сообщил выше, делятся на различные категории. Так вот, главная неприятность заключается в том, что 70% отечественных дорог не категорийны вообще! А те, что имеется выстроены по определенным и частенько устаревшим ГОСТам. Вам не даст легко никто выстроить дорогу, несоответствующую СНИП и ГОСТ. Компания Новый город желала выстроить Южный берег по европейским стандартам, но им не разрешили. И мы бы имели возможность применять новые составы, другие технологии, нонам все это не позволяет сделать устаревшая совокупность нормативов. Технологически мы можем сделать хорошие дороги, а законодательно нет.
|